Логистические операции и функции

Контроля Использование операций по грузообработке для улучшения контроля при управлении процедурами заказов, производственными процедурами и запасами продукции Мощности Использование оборудования для повышения производительности труда Непрерывного совершенствования Безопасности Применение безопасного оборудования и способов переработки, охрана труда Грузообработка должна выполняться в соответствии с ГОСТ Грузополучатель обязан обеспечить прием груза и разгрузку автомобиля. После выгрузки его работники обязаны очистить автомобили и контейнеры от остатков груза, а если осуществлялась перевозка животных, птицы, сырых животных продуктов и скоропортящихся грузов — промыть подвижной состав и при необходимости произвести его дезинфекцию. В отдельных случаях производство очистки загрязненной грузовой платформы кузова автомобиля могут принять на себя транспортные организации при этом оплата этой работы осуществляется за счет грузополучателя. Места производства погрузо-разгрузочных работ и подъездные пути к ним должны иметь ровное твердое покрытие, способное воспринимать нагрузки от грузов и подъемно-транспортных машин, и содержаться в исправном состоянии. Траншеи, выбоины, канавы и т. Канализационные и другие технические колодцы должны быть закрыты прочными крышками, вставленными в гнезда или закрепленными на шарнирах. Территории погрузочных и разгрузочных площадок должны иметь достаточное естественное и или искусственное освещение не менее 10 лк , своевременно очищаться от мусора и посторонних предметов, а в зимнее время — от снега и льда при необходимости — посыпаться песком или другими средствами, предотвращающими скольжение. В местах пересечения подъездных путей автотранспорта с канавами, траншеями, железнодорожными линиями и др. Для ограничения движения автотранспорта при подаче его задним ходом на разгрузочной площадке должен быть уложен тротуар или отбойный брус.

7. Стратегия и планирование в логистике

Обычно это понятие формируется на уровне контекста в зависимости от объекта исследования формируемой ЛС или позиции исследователя. С практической точки зрения выделение логистических функций связано с теми же основными факторами, что и детализация логистических операций см. От чего зависит степень детализации операций в ЛС? На микроуровне с позиций конкретного бизнеса логистической функцией называется обособленная совокупность логистических операций, выделенная с целью повышения эффективности, управления логистическим процессом и степени управляемости логистикой организации бизнеса.

На микроуровне (с позиций конкретного бизнеса) логистической функцией процессом и степени управляемости логистикой организации бизнеса. На уровень агрегирования логистических операций в функции влияют: по логистике принято разделять все логистические функции на основные.

Предисловие от авторов: Общие понятия о логистике Одно из определений логистики трактует её как учение о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах. С точки зрения бизнеса логистику можно рассматривать как управление материальными, информационными и финансовыми потоками движения ресурсов в процессах процессном ландшафте организации, которые способствуют движению и координации спроса и предложения на товары в определенном месте и в заданное время.

Логистика направлена на оптимизацию потоков в системе процессов организации и между организацией и ее внешней средой. Примером использования положений логистики в менеджменте являются -технологии. Объектом управления в логистике является система материальных, информационных, финансовых и других потоков. Логистический подход к менеджменту это менеджмент системы материальных, информационных, финансовых и других потоков. Принципиальное отличие логистического подхода от предшествующего ему управления движением материальных ресурсов состоит в том, что теперь объектом управления стал сам поток множество объектов, воспринимаемое как единое целое , взаимосвязанный и органически сопряженный со всеми другими потоками в систему.

В общей системе управления организации логистика выполняет следующие функции: Системообразующая функция. Логистика представляет собой систему эффективных технологий обеспечения процесса управления ресурсами.

Ключевые показатели эффективности логистики

Основы организации логистических систем 1. Функции логистики В процессе управления материальными потоками в экономике решается множество разнообразных задач. Это задачи прогнозирования спроса и производства, а, следовательно, и объема перевозок, задачи определения оптимальных объемов и направлений материальных потоков, задачи организации складирования, упаковки, транспортировки и многие другие.

Материальные потоки образуются в результате деятельности различных предприятий и организаций, производящих и потребляющих ту или иную продукцию, оказывающих или пользующихся теми или иными услугами. При этом ключевую роль в управлении материальными потоками играют следующие предприятия и организации: Силами этих предприятий и организаций формируются материальные потоки, а также непосредственно осуществляется и контролируется процесс товаропередвижения.

ее функций) в повышении эффективности бизнеса компании, заработной платой 1 приведены основные должности логистов и SC-менеджеров ведущих . по операционной логистике находятся на уровне аналогичного персонала других .. том числе ведущий в РФ сайт группы компаний HeadHunter1.

Функции логистики Введение Понятие логистики появилось в российской экономике относительно недавно. Как и многие другие термины, оно пришло к нам из-за рубежа в период начавшегося перехода к рыночной экономике в е годы прошлого столетия. В современных условиях логистика — это широкий диапазон деятельности, связанной с эффективным движением конечных продуктов от конца производственной линии к покупателю, включающей движение сырья от источника снабжения до начала производственной линии.

Эта деятельность включает в себя транспортировку, складирование, обработку материалов, защитную упаковку, контроль запасов, выбор места нахождения производства и складов, заказы на производство, прогнозирование спроса, маркетинг и обслуживание потребителей [16, с. Цель логистики заключается в том, чтобы нужные товары имелись в нужном месте, в необходимом количестве в нужный момент. Логистике принадлежит важнейшая роль в функционировании современного бизнеса.

Если раньше основными логистическими функциями были транспортировка, обработка заказов, складирование и грузопереработка, то теперь данные функции интегрируются в общую стратегическую инновационную систему на основе современных информационных технологий. Данная интегрированная система управления, связывающая все процессы продвижения ресурсов по цепочке создания стоимости, позволяет минимизировать издержки производства и обращения за счет оптимизации материальных и товарных потоков на всех стадиях создания и реализации продукции.

Исходя из вышеизложенного, изучение функций логистики является весьма актуальным. Объектом изучения в настоящей работе является логистика как теория и практика управления материальными и информационными потоками.

Служба логистики и ее функции

Хранение груза в складских условиях. Страховка перевозимых товаров и грузов. Доставка грузов осуществляется по России, В Беларусь и Казахстан, компания имеет сеть распределительных центров и терминалов, предоставляет услугу доставки малых и крупных грузов, идёт на встречу в решении индивидуальных вопросов. С года является одной из крупнейших компаний перевозчиков, отличается высоким уровнем квалификации персонала, качеством обслуживания.

Осуществляет перевозки по всей территории России, Казахстана, Китая.

Основные задачи внешней логистики заключаются в Отдел закупок выполняет следующие функции: Средний уровень специалистов отдела логистики проводит Организация групп реализации в компании возможна, как предложений для совершенствования бизнес-процессов.

Логистические решения играют определяющую роль в операциях по доставке товара требуемого качества в указанное время и место, а также по доведению услуг до потребителя. Поддержание стандартов обслуживания потребителя, обеспечение заданного уровня качества продукции, дистрибуция товаров и послепродажный сервис являются первоочередными задачами логистического менеджмента любого предприятия. Широко распространилась идеология всеобщего управления качеством, принята обязательная сертификация товаров и услуг с помощью серии стандартов Большое внимание в логистическом менеджменте уделяется процедурам закупок материальных ресурсов для обеспечения производственных целей.

Организация и управление закупками включают комплекс таких задач, как выбор поставщиков материальных ресурсов, планирование потребности в ресурсах, определение рациональных сроков и объемов их поставок, организация договорной работы, выбор форм поставок и типов транспорта для доставки материальных ресурсов производственным подразделениям предприятия и т.

Важность процедур закупок объясняется еще и тем, что факторы времени и размещения поставщиков, качество материальных ресурсов оказывают большое влияние на величину логистических издержек. Без перемещения практически не существует материального потока, поэтому одна из ключевых комплексных логистических функций связана с транспортировкой. При этом сам процесс транспортировки рассматривается в более широком плане, чем собственно перевозка грузов, а именно как совокупность процессов перевозки, погрузки-разгрузки, экспедирования и других еоггутствующих логистических операций.

Управление транспортировкой обычно предполагает решение таких задач, как выбор перевозчика и экспедитора, выбор вида транспорта, определение рациональных маршрутов, подбор транспортного средства под определенный вид груза и т. Управление запасами материальных ресурсов и готовой продукции — процесс создания, контроля и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте продукции. Если при транспортировке продукций решающее значение имеет фактор места, то при управлении запасами — фактор времени.

Всегда существует определенная потребность в запасах материальных ресурсов и готовой продукции, играющих роль буфера между поставщиками материальных ресурсов и производством, с одной стороны, и между производством и потребителями готовой продукции — с другой. Снижая риски возникновения дефицита, запасы в то же время играют негативную роль, замораживая финансовые ресурсы в больших объемах товарно-материальных ценностей; В связи с этим важнейшей задачей логистического менеджмента является оптимизация уровня запасов в логистических цепях и системах при обеспечении требуемого уровня обслуживания потребителей.

9.Логистические функции: базисные, ключевые и вспомогательные.

Ненадлежащее исполнение должностных обязанностей сотрудником: Предприятия активно ищут специалистов по логистике. Многие нуждаются сегодня не просто в отдельных специалистах, а в создании целого профильного отдела логистики. В глобальном смысле логистика включает два основных раздела — распределение и управление материальными ресурсами.

Логистическая функция–это укрупненная группа логистических операций, Взгляд на бизнес компании в данном ракурсе открывает множество . Основными функциями первого уровня — общего управления (общего.

Эти показатели можно назвать ключевыми или комплексными показателями эффективности логистической системы. Они лежат в основе отчетных форм компаний и систем показателей логистических планов разных уровней. Существуют общепринятые процедуры сравнительной оценки фирм бенчмаркинг в области логистики на основе аналитических и экспертных методов, использующие указанные комплексные показатели. Рассмотрим краткую характеристику комплексных показателей.

Общими логистическими издержками называются суммарные затраты, связанные с комплексом функционального логистического менеджмента и логистическим администрированием в логистической системе. В составе общих логистических издержек можно выделить следующие основные группы затрат: Большинство отчетных форм о выполнении логистического плана содержат показатели логистических издержек, сгруппированные по функциональным областям логистики, например издержки в материальном менеджменте, издержки на операции физического распределения и т.

Общепринятыми в западном бизнесе являются выделение и учет затрат на транспортировку, складирование, грузопереработку, управление запасами, управление заказами, информационно-компьютерную поддержку и т.

Отдел логистики: 17 правил грамотной организации

Предпосылками для интегрированного логистического подхода являются: Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран. Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. Для благополучной деятельности предприятия совокупная деятельность подсистем должна обладать следующими свойствами: Различают четыре основных свойства логистических систем.

Серьезные изменения в практике организации логистической деятельности постадийного развития логистической организации, в основе которой лежит и объединять логистические функции в единую управленческую группу. . вновь созданной организации на более высоком уровне в рамках общей.

Организация логистического управления на предприятии 9. Организация управления службами в логистике На рис. Так, связи между ЛО, соответствующими разным функциональным областям, четко не определены, зачастую устанавливаются не целенаправленно, а случайно. Отсутствует организация, объединение ЛО в единую общую для предприятия функцию управления МП, также отсутствует носитель этой функции, который должен ее реализовывать.

Традиционная система управления МП на предприятии В результате нет, как таковой, оптимизации сквозного МП в рамках предприятия и соответствующего экономического эффекта, то есть у традиционной системы организации управления МП отсутствуют интегративные свойства. Поскольку ЛФ тесно переплетаются с другими видами деятельности на предприятии, это часто приводит к распределению ЛФ по разным службам маркетинг, снабжение, сбыт, складское хозяйство, производство и т.

При этом непосредственные цели этих служб могут не совпадать с целью рациональной организации сквозного МП на предприятии в целом. Основные задачи логистической службы 1.

1. Логистика. Задачи и функции логистики

Скачать Часть 6 Библиографическое описание: Сазонова А. Розничное торговое предприятие как логистическая система: Приведены информационные данные, характеризующие розничную торговлю Свердловской области. Ключевые слова:

С точки зрения бизнеса логистику можно рассматривать как управление В общей системе управления организации логистика выполняет следующие функции: заранее заданного уровня автономности может возникнуть опасность Основным объектом исследования, управления и оптимизации в.

Переменная, контроль осуществляется более локально Управление В рамках формализованных циклов планирования Менее структурировано и осуществляется персоналом, наделенным необходимыми полномочиями Но на практике никакого строгого разграничения между ними нет и организациям не обязательно выбирать только одну из стратегий в ущерб другой. Например, если поставщик улучшает связь со своими заказчиками через электронный обмен данных или продает материалы через веб-сайт, то этим он одновременно сокращает издержки и улучшает качество обслуживания.

По существу обе стратегии считают удовлетворение потребителей и низкие затраты доминирующими направлениями, но по-разному описывают процесс достижения цели. Обычно причинами использования этой стратегии являются стремление к более совершенному обслуживанию потребителей, более высокой гибкости, к снижению затрат, стремление избежать инвестиций в сооружения, отсутствие опыта у организаций. К другим наиболее часто встречающимся стратегиям, в которых ставка делается на более конкретные аспекты своей деятельности, относятся следующие.

В общем случае эти стратегии стремятся обеспечить более быструю доставку продукции. Например, в таких стратегиях ставка может делаться на производство продукции с использованием натуральных ингредиентов, на производство многократно используемой тары, упаковки, на производство продукции, не требующей специальной утилизации, на многократную переработку используемых материалов, на использование отходов и т.

Ставка делается на максимально возможное использование имеющихся ресурсов. Например, в ходе распределения стиральных машин компания может организовать доставку, установку, подключение машины, обучение ее использованию, организовать вывоз старых машин, предложить заключить контракт на обслуживание и т. Эти стратегии ориентированы соответственно на максимально широкий либо узкий диапазон услуг, ассортимент продукции, видов деятельности. Например, существуют транспортные компании, предлагающие перевозку любых грузов: Другие транспортные компании занимаются доставкой только нефти танкерами или только небольших упаковок груза.

Разработка логистической стратегии Стратегия описывает принципиальный образ действий, выбранный для того, чтобы достичь установленных целей. Среда, в которой ведется бизнес, и особые компетенции показывают, какое положение организация занимает в настоящее время, а стратегия более высокого уровня — какое она хочет занимать в будущем.

14.1. Экономическая сущность рентабельности и факторы, влияющие на повышение ее уровня